Императорский яхтъ-клуб

Описание проекта

Комплекс резиденций «Императорский яхтъ-клуб» является уникальным проектом, не имеющим аналогов в Санкт-Петербурге. Территория более 3 Га, на которой предполагается возведение комплекса, расположена на Безымянном острове, окружена с трех сторон водной акваторией реки Средней Невки и Гребного канала. Протяженность собственной береговой линии составляет около 500 метров благоустроенной набережной.







После реконструкции и нового строительства яхт-клуб должен состоять из главного корпуса № 1 с пристроенными к нему эллингами и корпуса № 2, объединённых друг с другом подземной автостоянкой. Здание главного корпуса № 1 предназначено для размещения в нём помещений спортивно-оздоровительного, образовательного и административного назначения. Также в здании предусмотрены помещения для временного пребывания отдыха яхтсменов, расположенные на этажах с 3-го по 5-й. Также в уровне поземной автостоянки и 1-го этажа здания, предусмотрено устройство технических помещений.

Подземная автостоянка, расположенная под корпусами № 1 и № 2, рассчитана на 113 м/мест и предназначена для стоянки легковых автомобилей большого класса. Размер м/места 5,5х2,5м. 10% мест от общего количества выделяется для инвалидов, в т.ч. 5% - для ММГН. Эти места должны быть наиболее удобны для въезда, выезда и парковки специальных транспортных средства инвалидов (6м/мест с габаритными размерами 6,0х3,6м). Зоны безопасности для ММГН предусмотрены в лифтовом холле (тамбур-шлюз 1 типа).

В подвальном помещении корпуса № 1 сооружается блок технических помещений яхт-клуба – водомерный узел, насосная станция, серверная, кабельные и вентиляционные камеры, ИТП, помещение для хранения люминесцентных ламп, помещение хранения багажа и пожарного инвентаря, кладовые, уборочного инвентаря, санузлы и т.д.

На 1-м этаже расположены: диспетчерская / пост охраны, ГРЩ, электрощитовые, помещение охраны автостоянки.

В подвальном помещении корпуса № 2 сооружаются технических помещений яхт-клуба – венткамера, ИТП, АУПТ и кабельная.

На 1-м этаже здания корпуса № 1 предусмотрены помещения физкультурно-оздоровительного профиля – помещения для занятий спортом и специальной подготовки яхтсменов. При данных помещениях запроектированы массажные кабинеты, раздевальные и тренерские. В вестибюле первого этажа выделены блоки кладовых для хранения яхтенных принадлежностей членов клуба.

На 1-м этаже здания корпуса № 2 предусмотрены помещения для психологической разгрузки, комната отдыха с бильярдными столами, а при них – гардероб, инвентарные и помещение приёма пищи. В вестибюле предусмотрена стойка рецепции и места ожидания, с универсальным санузлом. Блок подсобных помещений для обслуживающего персонала помещений временного пребывания, расположенный на отм. 0.000, включает в себя кладовую уборочного инвентаря, кладовую тележек, чистого и грязного белья, комнату для персонала с душевой и санузлом. В уровне 1-го этажа предусмотрено помещение дворницкой с отдельным входом со стилобата.

На 2-м этаже корпуса № 1 размещены кабинеты образовательного назначения и помещения медицинского блока. Кабинеты для администрации запроектированы также на 2-м этаже в непосредственной близости от лестнично-лифтового узла главной входной группы здания. С 3-го по 5-й этаж предусмотрены помещения временного пребывания и отдыха иногородних яхтсменов. В проекте данные помещения дифференцированы по площадным показателям. Всего в корпусе запроектировано 26 помещений для временного пребывания и отдыха. Помещения для обслуживания вышеуказанных помещений выделены на 2-м этаже в центральной части здания.

На 2-м этаже корпуса № 2 размещены кабинеты для теоретических занятий и помещения администрации.

С 3-го по 5-й этажи корпуса № 2 размещены помещения временного пребывания иногородних яхтсменов, всего 5 помещений.

Подземный и надземные этажи здания корпусов связаны между собой системой грузопассажирских лифтов и коммуникационно-эвакуационными лестничными клетками типа Н3. В здании корпуса № 1 предусмотрены 5 лифтов, грузоподъемностью 1000 кг, два из которых – для перевозки пожарных подразделений, соответствующие требованиям ГОСТ Р-53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности», а именно:

- ограждающие конструкции шахты лифта для пожарных с пределом огнестойкости REI 120;

- противопожарная дверь шахты лифта для пожарных с пределом огнестойкости EI 60;

- противопожарные перегородки 1-го типа, ограждающие лифтовой холл;

- противопожарная дверь EIS60 лифтового холла в дымогазонепроницаемом исполнении.

В здании корпуса № 2 предусмотрен 1 лифт грузоподъемностью 1000 кг для перевозки пожарных подразделений,

Ограждения внутренних лестниц устраиваются высотой 900 мм в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012.

Корпус имеет озелененную эксплуатируемую кровлю, с выходами на нее из общей лестничной клетки и из некоторых помещений временного пребывания яхтсменов 5-го этажа по наружным металлическим лестницам. Проектом предусматривается возможность использования данного пространства в качестве рекреационного.  

Здание оборудуется всем необходимым инженерным оборудованием.

На объекте предусматривается собственная служба безопасности с организацией круглосуточного дежурства. Помещение диспетчерской с постом охраны размещено на первом этаже смежно с главным входным вестибюлем в здание.

Для обеспечения доступа в здание маломобильных групп населения проектом предусмотрено устройство подъемных платформ с вертикальным перемещением у основных входов в здание. Специальные требования по проектированию в яхт-клубе помещений для временного пребывания и отдыха для инвалидов отсутствуют.

Главный корпус здания яхт-клуба – общественное 5-этажное здание П-образной формы, основным фасадом корпуса № 1 ориентированное на Гребной канал, главный вход в корпус № 2 предусмотрен со стороны набережной Средней Невки.

За относительную отметку 0.000 принята отметка чистого пола помещений 1-го этажа, соответствующая абсолютной отметке 4.45 Балтийской системы высот.  

Главный вход в здание предусмотрен со стороны основного въезда на территорию яхт-клуба с набережной Мартынова. Из главного вестибюля организована возможность подняться на 2-й этаж посредством лифта или лестницы к административным помещениям яхт-клуба или через тамбур на улицу (отм. +4.200-стилобат). Со стороны набережной реки Средняя Невка предусмотрен второй вход в здание, образующий единый проход сквозь здание в уровне 1-го этажа.

В помещениях для занятий спортом, расположенных на 1-м этаже, предусмотрены дополнительные эвакуационные выходы непосредственно на улицу, на террасу. Основные входы в данные помещения запроектированы из центрального вестибюля здания.

В корпусе №1 предусматриваются 4 лестничные клетки с отдельными лифтовыми холлами и сплит – балконами, позволяющие осуществлять связь с вышележащими этажами здания. Входы в лифтовые холлы осуществляются с улицы со стороны стилобата
(отм. +4.200) или через тамбур - шлюзы с подпором воздуха с 1-го этажа здания и из подземной автостоянки.

Въезд в автостоянку, пандус которой расположен в центральной части здания, запроектирован со стороны продолжения наб. Мартынова. Подземная автостоянка, находящаяся под корпусами №1 и №2, состоит из двух пожарных отсеков и имеет два въезда-выезда, которые расположены с юго-западной стороны 1-го корпуса и северо-западной стороны 2-го корпуса.

Кол-во м/мест по пожарным отсекам:

1 пожарный отсек – 70 м/мест;

2 пожарный отсек – 43 м/места;

С автостоянки предусмотрены эвакуационные лестницы, ведущие непосредственно на улицу, на стилобат, а также лифты, позволяющие подняться на нужный этаж. Несущие конструкции автостоянки позволяют рационально разместить машиноместа, обеспечив автотранспорту удобный въезд и выезд.

Объемно-пространственное и архитектурное решение зданий

Объемно-пространственное решение здания продиктовано формой участка, и его ориентированностью на значительные водные пространства акватории р. Средняя Невка и Гребного канала.

Здание яхт-клуба представляет собой 5-этажное здание П-образной формы, ориентированное таким образом, чтобы максимально раскрыть видовые точки на водные пространства. Само здание приподнято относительно земли на высоту 1,20 м, образуя тем самым стилобат. В уровне первого этажа по периметру корпусов вдоль помещений спортивного блока размещаются большие террасы. Обрамляют террасы посадки кустарников. Внутри корпуса на озелененном стилобате в уровне 2-го этажа (на отм. +4.200) образован благоустроенный внутренний двор яхт-клуба. Здесь предусматривается организация водоотвода, устройство пешеходных дорожек с различным типом мощения, создание газонов, цветников, а также расстановка малых архитектурных форм: вазонов, скамеек, урн. Въезд автотранспорта на стилобат не предусмотрен. Для пожарных машин и спецтранспорта организован круговой проезд вокруг проектируемого корпуса. Для подъема на стилобат со стороны набережной предусмотрены две симметрично расположенные открытые металлические лестницы.

Здание корпуса №1 выполнено в стилистике промышленной краснокирпичной архитектуры (лофт). Контраст краснокирпичных стен, больших остекленных поверхностей витражей и окон, деревянных настилов и металлических ограждений – все это помогает стилистически организовать окружающую среду, выделить здание на фоне значимых озелененных территорий и водных пространств. Объемно-пространственное и архитектурное решение фасадов корпуса №1 яхт-клуба в проекте направлены на то, чтобы органично вписать проектируемое здание в сложившуюся среду Крестовского острова.

Фасады корпусов яхт-клуба решены в едином стилевом ключе. Ритмично расположенные выступающие части фасадов перемежаются заглубленными лоджиями и террасами. Стены 1-го этажа частично задвинуты вглубь по отношению к верхним этажам, что дает возможность организовать большие террасы на стилобате. В уровне 5-го этажа по периметру всего здания наружные стены тоже смещены относительно стен нижележащих этажей, что также позволяет организовать террасы. Со всех террас предусмотрен водоотвод с системой лотков и воронок. Кровля здания – плоская, эксплуатируемая, озелененная. 

В пределах строительной площадки расположены подземные существующие инженерные коммуникации (телефонный кабель, электрокабель), требующие защиты на период строительства:

- крышки люков, сохраняемых наружных инженерных сетей закрыть деревянными щитами из двух слоев досок толщиной 50 мм;

- запрет складирования строительных материалов над трассами прохода сетей и в охранной зоне согласно СНиП,

- установка опорных конструкций автомобильного крана (аутригеров) вне охранной зоны подземных коммуникаций. 

Проектом предусматривается реконструкция (с новым строительством) яхт-клуба по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова, дом 92, литера А, в том числе проектируемое здание главного корпуса яхт-клуба (корпус №1), предназначенное для размещения в нем помещений спортивно-оздоровительного, образовательного и административного назначения, здание корпуса №2, предназначенное для размещения в нем помещений досугового, образовательного и административного назначения, а также помещения для временного пребывания и отдыха яхтсменов, расположенных в обоих корпусах, подземная автостоянка на 113м/мест, расположенная под корпусами №1 и №2, и открытые площадки для временной парковки автомобилей на 70м/мест.

Участок для строительства проектируемого комплекса, расположен в Петроградском районе г. Санкт-Петербург и ограничен: с юга – Гребным каналов и рекой Малая Невка, с востока и севера – рекой Средняя Невка, с запада – территорией острова Безымянный.

Площадь земельного участка составляет 2,1349 га.

Участок размещен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-1, объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга.

Проектными решениями предусмотрено размещение в границах землеотвода следующих зданий и сооружений:

- здание яхт-клуба, состоящее из двух корпусов и подземной автостоянки;

- существующее здание охраны, подлежащие реконструкции;

- трансформаторная подстанция;

- два пожарных резервуара;

- подземная насосная станция;

- аккумулирующий резервуар поверхностных вод;

- ЛОС поверхностного стока;

- КНС бытовых и поверхностных вод.

Территория подлежит комплексному озеленению и благоустройству.

Корпус 1

Наименование

Ед. изм.

Показатель

Площадь участка в границах землеотвода

га

2.1349

Площадь застройки корпуса №1

м2

5022.17

Этажность

эт.

1-5

Общая площадь корпуса №1

м2

28485.50

Полезная площадь здания

м2

15122.56

Расчетная площадь здания

м2

12586.58

Площадь лоджий (с учетом понижающих коэффициентов)

м2

255.10

Площадь балконов и террас (с учетом понижающих коэффициентов)

м2

471.98

Общая площадь технических помещений

м2

67.64

Строительный объем здания

м³

67304.04

Количество посетителей (единовременное посещение)

чел.

167

Количество мест в помещениях временного пребывания и отдыха яхтсменов

мест

78

Подземная автостоянка

Наименование

Ед.изм.

Показатель

Площадь застройки эллинга

м2

6141.40

Общая подземной подземной автостоянки

м2

5978.41

Площадь технических помещений

м2

406.00

Строительный объем

м³

25386.30

Количество этажей

эт.

1

Количество машино/мест

м/мест

113

Корпус 2

Наименование

Ед.изм.

Показатель

Площадь участка в границах землеотвода

га

2.1349

Площадь застройки корпуса №2

м2

1140.40

Этажность

эт.

5

Общая площадь корпуса №2

м2

6184.03

Полезная площадь здания

м2

2831.30

Расчетная площадь здания

м2

2515.41

Площадь террас (с учетом понижающих коэффициентов)

м2

284.28

Строительный объем здания, в т.ч.

м³

13047.26

Этажность

эт.

5

Количество этажей,

в том числе:

надземных

подземных

эт.

6

5

1

Количество посетителей (единовременное посещение)

чел.

40

Количество мест в помещениях временного пребывания и отдыха яхтсменов

мест

17


Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
ВСЕ ПРОЕКТЫ

ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА: