Описание проекта
Комплекс резиденций «Императорский яхтъ-клуб» является уникальным проектом, не имеющим аналогов в Санкт-Петербурге. Территория более 3 Га, на которой предполагается возведение комплекса, расположена на Безымянном острове, окружена с трех сторон водной акваторией реки Средней Невки и Гребного канала. Протяженность собственной береговой линии составляет около 500 метров благоустроенной набережной.
После реконструкции и нового строительства яхт-клуб должен состоять из главного корпуса № 1 с пристроенными к нему эллингами и корпуса № 2, объединённых друг с другом подземной автостоянкой. Здание главного корпуса № 1 предназначено для размещения в нём помещений спортивно-оздоровительного, образовательного и административного назначения. Также в здании предусмотрены помещения для временного пребывания отдыха яхтсменов, расположенные на этажах с 3-го по 5-й. Также в уровне поземной автостоянки и 1-го этажа здания, предусмотрено устройство технических помещений.
Подземная автостоянка, расположенная под корпусами № 1 и № 2, рассчитана на 113 м/мест и предназначена для стоянки легковых автомобилей большого класса. Размер м/места 5,5х2,5м. 10% мест от общего количества выделяется для инвалидов, в т.ч. 5% - для ММГН. Эти места должны быть наиболее удобны для въезда, выезда и парковки специальных транспортных средства инвалидов (6м/мест с габаритными размерами 6,0х3,6м). Зоны безопасности для ММГН предусмотрены в лифтовом холле (тамбур-шлюз 1 типа).
В подвальном помещении корпуса № 1 сооружается блок технических помещений яхт-клуба – водомерный узел, насосная станция, серверная, кабельные и вентиляционные камеры, ИТП, помещение для хранения люминесцентных ламп, помещение хранения багажа и пожарного инвентаря, кладовые, уборочного инвентаря, санузлы и т.д.
На 1-м этаже расположены: диспетчерская / пост охраны, ГРЩ, электрощитовые, помещение охраны автостоянки.
В подвальном помещении корпуса № 2 сооружаются технических помещений яхт-клуба – венткамера, ИТП, АУПТ и кабельная.
На 1-м этаже здания корпуса № 1 предусмотрены помещения физкультурно-оздоровительного профиля – помещения для занятий спортом и специальной подготовки яхтсменов. При данных помещениях запроектированы массажные кабинеты, раздевальные и тренерские. В вестибюле первого этажа выделены блоки кладовых для хранения яхтенных принадлежностей членов клуба.
На 1-м этаже здания корпуса № 2 предусмотрены помещения для психологической разгрузки, комната отдыха с бильярдными столами, а при них – гардероб, инвентарные и помещение приёма пищи. В вестибюле предусмотрена стойка рецепции и места ожидания, с универсальным санузлом. Блок подсобных помещений для обслуживающего персонала помещений временного пребывания, расположенный на отм. 0.000, включает в себя кладовую уборочного инвентаря, кладовую тележек, чистого и грязного белья, комнату для персонала с душевой и санузлом. В уровне 1-го этажа предусмотрено помещение дворницкой с отдельным входом со стилобата.
На 2-м этаже корпуса № 1 размещены кабинеты образовательного назначения и помещения медицинского блока. Кабинеты для администрации запроектированы также на 2-м этаже в непосредственной близости от лестнично-лифтового узла главной входной группы здания. С 3-го по 5-й этаж предусмотрены помещения временного пребывания и отдыха иногородних яхтсменов. В проекте данные помещения дифференцированы по площадным показателям. Всего в корпусе запроектировано 26 помещений для временного пребывания и отдыха. Помещения для обслуживания вышеуказанных помещений выделены на 2-м этаже в центральной части здания.
На 2-м этаже корпуса № 2 размещены кабинеты для теоретических занятий и помещения администрации.
С 3-го по 5-й этажи корпуса № 2 размещены помещения временного пребывания иногородних яхтсменов, всего 5 помещений.
Подземный и надземные этажи здания корпусов связаны между собой системой грузопассажирских лифтов и коммуникационно-эвакуационными лестничными клетками типа Н3. В здании корпуса № 1 предусмотрены 5 лифтов, грузоподъемностью 1000 кг, два из которых – для перевозки пожарных подразделений, соответствующие требованиям ГОСТ Р-53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности», а именно:
- ограждающие конструкции шахты лифта для пожарных с пределом огнестойкости REI 120;
- противопожарная дверь шахты лифта для пожарных с пределом огнестойкости EI 60;
- противопожарные перегородки 1-го типа, ограждающие лифтовой холл;
- противопожарная дверь EIS60 лифтового холла в дымогазонепроницаемом исполнении.
В здании корпуса № 2 предусмотрен 1 лифт грузоподъемностью 1000 кг для перевозки пожарных подразделений,
Ограждения внутренних лестниц устраиваются высотой 900 мм в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012.
Корпус имеет озелененную эксплуатируемую кровлю, с выходами на нее из общей лестничной клетки и из некоторых помещений временного пребывания яхтсменов 5-го этажа по наружным металлическим лестницам. Проектом предусматривается возможность использования данного пространства в качестве рекреационного.
Здание оборудуется всем необходимым инженерным оборудованием.
На объекте предусматривается собственная служба безопасности с организацией круглосуточного дежурства. Помещение диспетчерской с постом охраны размещено на первом этаже смежно с главным входным вестибюлем в здание.
Для обеспечения доступа в здание маломобильных групп населения проектом предусмотрено устройство подъемных платформ с вертикальным перемещением у основных входов в здание. Специальные требования по проектированию в яхт-клубе помещений для временного пребывания и отдыха для инвалидов отсутствуют.
Главный корпус здания яхт-клуба – общественное 5-этажное здание П-образной формы, основным фасадом корпуса № 1 ориентированное на Гребной канал, главный вход в корпус № 2 предусмотрен со стороны набережной Средней Невки.
За относительную отметку 0.000 принята отметка чистого пола помещений 1-го этажа, соответствующая абсолютной отметке 4.45 Балтийской системы высот.
Главный вход в здание предусмотрен со стороны основного въезда на территорию яхт-клуба с набережной Мартынова. Из главного вестибюля организована возможность подняться на 2-й этаж посредством лифта или лестницы к административным помещениям яхт-клуба или через тамбур на улицу (отм. +4.200-стилобат). Со стороны набережной реки Средняя Невка предусмотрен второй вход в здание, образующий единый проход сквозь здание в уровне 1-го этажа.
В помещениях для занятий спортом, расположенных на 1-м этаже, предусмотрены дополнительные эвакуационные выходы непосредственно на улицу, на террасу. Основные входы в данные помещения запроектированы из центрального вестибюля здания.
В корпусе №1 предусматриваются 4 лестничные клетки с отдельными лифтовыми холлами и сплит – балконами, позволяющие осуществлять связь с вышележащими этажами здания. Входы в лифтовые холлы осуществляются с улицы со стороны стилобата
(отм. +4.200) или через тамбур - шлюзы с подпором воздуха с 1-го этажа здания и из подземной автостоянки.
Въезд в автостоянку, пандус которой расположен в центральной части здания, запроектирован со стороны продолжения наб. Мартынова. Подземная автостоянка, находящаяся под корпусами №1 и №2, состоит из двух пожарных отсеков и имеет два въезда-выезда, которые расположены с юго-западной стороны 1-го корпуса и северо-западной стороны 2-го корпуса.
Кол-во м/мест по пожарным отсекам:
1 пожарный отсек – 70 м/мест;
2 пожарный отсек – 43 м/места;
С автостоянки предусмотрены эвакуационные лестницы, ведущие непосредственно на улицу, на стилобат, а также лифты, позволяющие подняться на нужный этаж. Несущие конструкции автостоянки позволяют рационально разместить машиноместа, обеспечив автотранспорту удобный въезд и выезд.
Объемно-пространственное и архитектурное решение зданий
Объемно-пространственное решение здания продиктовано формой участка, и его ориентированностью на значительные водные пространства акватории р. Средняя Невка и Гребного канала.
Здание яхт-клуба представляет собой 5-этажное здание П-образной формы, ориентированное таким образом, чтобы максимально раскрыть видовые точки на водные пространства. Само здание приподнято относительно земли на высоту 1,20 м, образуя тем самым стилобат. В уровне первого этажа по периметру корпусов вдоль помещений спортивного блока размещаются большие террасы. Обрамляют террасы посадки кустарников. Внутри корпуса на озелененном стилобате в уровне 2-го этажа (на отм. +4.200) образован благоустроенный внутренний двор яхт-клуба. Здесь предусматривается организация водоотвода, устройство пешеходных дорожек с различным типом мощения, создание газонов, цветников, а также расстановка малых архитектурных форм: вазонов, скамеек, урн. Въезд автотранспорта на стилобат не предусмотрен. Для пожарных машин и спецтранспорта организован круговой проезд вокруг проектируемого корпуса. Для подъема на стилобат со стороны набережной предусмотрены две симметрично расположенные открытые металлические лестницы.
Здание корпуса №1 выполнено в стилистике промышленной краснокирпичной архитектуры (лофт). Контраст краснокирпичных стен, больших остекленных поверхностей витражей и окон, деревянных настилов и металлических ограждений – все это помогает стилистически организовать окружающую среду, выделить здание на фоне значимых озелененных территорий и водных пространств. Объемно-пространственное и архитектурное решение фасадов корпуса №1 яхт-клуба в проекте направлены на то, чтобы органично вписать проектируемое здание в сложившуюся среду Крестовского острова.
Фасады корпусов яхт-клуба решены в едином стилевом ключе. Ритмично расположенные выступающие части фасадов перемежаются заглубленными лоджиями и террасами. Стены 1-го этажа частично задвинуты вглубь по отношению к верхним этажам, что дает возможность организовать большие террасы на стилобате. В уровне 5-го этажа по периметру всего здания наружные стены тоже смещены относительно стен нижележащих этажей, что также позволяет организовать террасы. Со всех террас предусмотрен водоотвод с системой лотков и воронок. Кровля здания – плоская, эксплуатируемая, озелененная.
В пределах строительной площадки расположены подземные существующие инженерные коммуникации (телефонный кабель, электрокабель), требующие защиты на период строительства:
- крышки люков, сохраняемых наружных инженерных сетей закрыть деревянными щитами из двух слоев досок толщиной 50 мм;
- запрет складирования строительных материалов над трассами прохода сетей и в охранной зоне согласно СНиП,
- установка опорных конструкций автомобильного крана (аутригеров) вне охранной зоны подземных коммуникаций.
Проектом предусматривается реконструкция (с новым строительством) яхт-клуба по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова, дом 92, литера А, в том числе проектируемое здание главного корпуса яхт-клуба (корпус №1), предназначенное для размещения в нем помещений спортивно-оздоровительного, образовательного и административного назначения, здание корпуса №2, предназначенное для размещения в нем помещений досугового, образовательного и административного назначения, а также помещения для временного пребывания и отдыха яхтсменов, расположенных в обоих корпусах, подземная автостоянка на 113м/мест, расположенная под корпусами №1 и №2, и открытые площадки для временной парковки автомобилей на 70м/мест.
Участок для строительства проектируемого комплекса, расположен в Петроградском районе г. Санкт-Петербург и ограничен: с юга – Гребным каналов и рекой Малая Невка, с востока и севера – рекой Средняя Невка, с запада – территорией острова Безымянный.
Площадь земельного участка составляет 2,1349 га.
Участок размещен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-1, объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга.
Проектными решениями предусмотрено размещение в границах землеотвода следующих зданий и сооружений:
- здание яхт-клуба, состоящее из двух корпусов и подземной автостоянки;
- существующее здание охраны, подлежащие реконструкции;
- трансформаторная подстанция;
- два пожарных резервуара;
- подземная насосная станция;
- аккумулирующий резервуар поверхностных вод;
- ЛОС поверхностного стока;
- КНС бытовых и поверхностных вод.
Территория подлежит комплексному озеленению и благоустройству.
Корпус 1
Наименование |
Ед. изм. |
Показатель |
Площадь участка в границах землеотвода |
га |
2.1349 |
Площадь застройки корпуса №1 |
м2 |
5022.17 |
Этажность |
эт. |
1-5 |
Общая площадь корпуса №1 |
м2 |
28485.50 |
Полезная площадь здания |
м2 |
15122.56 |
Расчетная площадь здания |
м2 |
12586.58 |
Площадь лоджий (с учетом понижающих коэффициентов) |
м2 |
255.10 |
Площадь балконов и террас (с учетом понижающих коэффициентов) |
м2 |
471.98 |
Общая площадь технических помещений |
м2 |
67.64 |
Строительный объем здания |
м³ |
67304.04 |
Количество посетителей (единовременное посещение) |
чел. |
167 |
Количество мест в помещениях временного пребывания и отдыха яхтсменов |
мест |
78 |
Подземная автостоянка
Наименование |
Ед.изм. |
Показатель |
Площадь застройки эллинга |
м2 |
6141.40 |
Общая подземной подземной автостоянки |
м2 |
5978.41 |
Площадь технических помещений |
м2 |
406.00 |
Строительный объем |
м³ |
25386.30 |
Количество этажей |
эт. |
1 |
Количество машино/мест |
м/мест |
113 |
Корпус 2
Наименование |
Ед.изм. |
Показатель |
Площадь участка в границах землеотвода |
га |
2.1349 |
Площадь застройки корпуса №2 |
м2 |
1140.40 |
Этажность |
эт. |
5 |
Общая площадь корпуса №2 |
м2 |
6184.03 |
Полезная площадь здания |
м2 |
2831.30 |
Расчетная площадь здания |
м2 |
2515.41 |
Площадь террас (с учетом понижающих коэффициентов) |
м2 |
284.28 |
Строительный объем здания, в т.ч. |
м³ |
13047.26 |
Этажность |
эт. |
5 |
Количество этажей, в том числе: надземных подземных |
эт. |
6 5 1 |
Количество посетителей (единовременное посещение) |
чел. |
40 |
Количество мест в помещениях временного пребывания и отдыха яхтсменов |
мест |
17 |