ИМПЕРАТОРСКИЙ
ЯХТ-КЛУБ
КОМПЛЕКС DE-LUXE РЕЗИДЕНЦИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Локация

Комплекс отличается особой локацией. С трех сторон территория окружена водами Финского Залива, Средней Невки и Гребного канала. Вид на воду – одно из главных преимуществ комплекса. Через панорамные окна восточного фасада можно наблюдать Елагин остров, благоустроенную набережную и акваторию яхт-клуба.

Жемчужина современной архитектуры

«Императорский яхтъ-клуб» - комплекс резиденций состоит из 3 корпусов, занимает благоустроенную территорию 5 Га в самом центре Санкт-Петербурга на острове Безымянный, прилегающем к Крестовскому острову. Безымянный остров считается «сердцем» природно-парковой зоны Крестовского острова, с которым ассоциируется

комфортное проживание и благоприятная экологическая обстановка, а вид на воду является одним из главных преимуществ данного комплекса.

Доминантой комплекса является центральная площадь на собственной гранитной набережной протяженностью 600 м, на которой установлен памятник Петру I. В комплексе размещены апартаменты от 60 кв.м до 824 кв.м. На территории оборудована прогулочная гранитная набережная 600 м, организован спуск к вертолетной площадке и яхтенной марине, рассчитанной на 200 стояночных мест. Для резидентов Wellness-центр со SPA зоной, 20 метровый бассейн и ресторан высокой кухни Wine&Crab.

«Императорский Яхтъ-клуб» признан лучшим проектом в Европе по версии European Property Awards 2016-2017 гг.
в номинации Residential Development
В 2016-2017 гг. «Императорский Яхтъ-клуб» стал лучшим проектом элит-класса по версии международной премии Urban awards.
От проекта до управления
Мы принимали участие в проектировании, строительстве с нулевого цикла, а в настоящее время осуществляем управление комплексом резиденций "Императорский яхтъ-клуб"
Архитектурно-планировочные решения
Главный корпус здания яхт-клуба – общественное 5-этажное здание П-образной формы, основным фасадом корпуса № 1 ориентированное на Гребной канал, главный вход в корпус № 2 предусмотрен со стороны набережной Средней Невки.

За относительную отметку 0.000 принята отметка чистого пола помещений 1-го этажа, соответствующая абсолютной отметке 4.45 Балтийской системы высот.

Главный вход в здание предусмотрен со стороны основного въезда на территорию яхт-клуба с набережной Мартынова. Из главного вестибюля организована возможность подняться на 2-й этаж посредством лифта или лестницы к административным помещениям яхт-клуба или через тамбур на улицу (отм. +4.200-стилобат). Со стороны набережной реки Средняя Невка предусмотрен второй вход в здание, образующий единый проход сквозь здание на уровне 1-го этажа.

В помещениях для занятий спортом, расположенных на 1-м этаже, предусмотрены дополнительные эвакуационные выходы непосредственно на улицу, на террасу. Основные входы в данные помещения спроектированы из центрального вестибюля здания.

В корпусе №1 предусматриваются 4 лестничные клетки с отдельными лифтовыми холлами и сплит – балконами, позволяющие осуществлять связь с вышележащими этажами здания. Входы в лифтовые холлы осуществляются с улицы со стороны стилобата (отм. +4.200) или через тамбур - шлюзы с подпором воздуха с 1-го этажа здания и из подземной автостоянки.

Въезд в автостоянку, пандус которой расположен в центральной части здания, запроектирован со стороны продолжения наб. Мартынова. Подземная автостоянка, находящаяся под корпусами №1 и №2, состоит из двух пожарных отсеков и имеет два въезда-выезда, которые расположены с юго-западной стороны 1-го корпуса и северо-западной стороны 2-го корпуса.

Кол-во м/мест по пожарным отсекам:

1 пожарный отсек – 70 м/мест;

2 пожарный отсек – 43 м/места;

С автостоянки предусмотрены эвакуационные лестницы, ведущие непосредственно на улицу, на стилобат, а также лифты, позволяющие подняться на нужный этаж. Несущие конструкции автостоянки позволяют рационально разместить машиноместа, обеспечив автотранспорту удобный въезд и выезд.

Объемно-пространственное и архитектурное решение зданий

Объемно-пространственное решение здания продиктовано формой участка, и его ориентированностью на значительные водные пространства акватории р. Средняя Невка и Гребного канала.

Здание яхт-клуба представляет собой 5-этажное здание П-образной формы, ориентированное таким образом, чтобы максимально раскрыть видовые точки на водные пространства. Само здание приподнято относительно земли на высоту 1,20 м, образуя тем самым стилобат. На уровне первого этажа по периметру корпусов вдоль помещений спортивного блока размещаются большие террасы. Обрамляют террасы посадки кустарников. Внутри корпуса на озелененном стилобате на уровне 2-го этажа (на отм. +4.200) образован благоустроенный внутренний двор яхт-клуба. Здесь предусматривается организация водоотвода, устройство пешеходных дорожек с различным типом мощения, создание газонов, цветников, а также расстановка малых архитектурных форм: вазонов, скамеек, урн. Въезд автотранспорта на стилобат не предусмотрен. Для пожарных машин и спецтранспорта организован круговой проезд вокруг проектируемого корпуса. Для подъема на стилобат со стороны набережной предусмотрены две симметрично расположенные открытые металлические лестницы.

Здание корпуса №1 выполнено в стилистике промышленной краснокирпичной архитектуры (лофт). Контраст краснокирпичных стен, больших остекленных поверхностей витражей и окон, деревянных настилов и металлических ограждений – все это помогает стилистически организовать окружающую среду, выделить здание на фоне значимых озелененных территорий и водных пространств. Объемно-пространственное и архитектурное решение фасадов корпуса №1 яхт-клуба в проекте направлены на то, чтобы органично вписать проектируемое здание в сложившуюся среду Крестовского острова.

Фасады корпусов яхт-клуба решены в едином стилевом ключе. Ритмично расположенные выступающие части фасадов перемежаются заглубленными лоджиями и террасами. Стены 1-го этажа частично задвинуты вглубь по отношению к верхним этажам, что дает возможность организовать большие террасы на стилобате. На уровне 5-го этажа по периметру всего здания наружные стены тоже смещены относительно стен нижерасположенных этажей, что также позволяет организовать террасы. Со всех террас предусмотрен водоотвод с системой лотков и воронок. Кровля здания – плоская, эксплуатируемая, озелененная.

Особенности проведения работ
В пределах строительной площадки расположены подземные существующие инженерные коммуникации (телефонный кабель, электрокабель), требующие защиты на период строительства:

- крышки люков, сохраняемых наружных инженерных сетей закрыты деревянными щитами из двух слоев досок толщиной 50 мм;

- запрет складирования строительных материалов над трассами прохода сетей и в охранной зоне согласно СНиП,

- установка опорных конструкций автомобильного крана (аутригеров) вне охранной зоны подземных коммуникаций.

Характеристики
Проектом предусматривается реконструкция (с новым строительством) яхт-клуба по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова, дом 92, литера А, в том числе проектируемое здание главного корпуса яхт-клуба (корпус №1), предназначенное для размещения в нем помещений спортивно-оздоровительного, образовательного и административного назначения, здание корпуса №2, предназначенное для размещения в нем помещений досугового, образовательного и административного назначения, а также помещения для временного пребывания и отдыха яхтсменов, расположенных в обоих корпусах, подземная автостоянка на 113м/мест, расположенная под корпусами №1 и №2, и открытые площадки для временной парковки автомобилей на 70м/мест.

Участок для строительства проектируемого комплекса, расположен в Петроградском районе г. Санкт-Петербург и ограничен: с юга – Гребным каналов и рекой Малая Невка, с востока и севера – рекой Средняя Невка, с запада – территорией острова Безымянный.

Площадь земельного участка составляет 2,1349 га.

Участок размещен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-1, объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга.

Проектными решениями предусмотрено размещение в границах землеотвода следующих зданий и сооружений:

- здание яхт-клуба, состоящее из двух корпусов и подземной автостоянки;

- существующее здание охраны, подлежащее реконструкции;

- трансформаторная подстанция;

- два пожарных резервуара;

- подземная насосная станция;

- аккумулирующий резервуар поверхностных вод;

- ЛОС поверхностного стока;

- КНС бытовых и поверхностных вод.

Территория подлежит комплексному озеленению и благоустройству.

В проекте принимали участие
ООО "ГК "Гранит"
  • Заказчик
  • Генеральный подрядчик
  • Генеральный проектировщик
Партнёры проекта